У С Т А В Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ишимский детский дом» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ишимский детский дом» передано в муниципальную собственность на основании распоряжения главы администрации г. Ишима № 22-р от 13.01.2004 года «Об утверждении перечня учреждений, имущества, принимаемых к передаче из государственной собственности Тюменской области в муниципальную собственность г. Ишима» Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ишимский детский дом» является правоприемником Государственного образовательного учреждения Тюменской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ишимский детский дом» по всем правам и обязанностям. 1.2. Полное официальное название Учреждения: муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ишимский детский дом». 1.3. Учреждение является муниципальным и относится к объектам муниципальной собственности, учредителем которого является администрация города Ишима в лице Департамент по образованию, культуре, молодёжи и спорту администрации г. Ишима, в дальнейшем именуемый «Учредитель» , в чьём ведении находится Учреждение. 1.4. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с ФЗ «Об образовании». 1.5. Имуществом Учреждение наделяет администрация г. Ишима в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ишима, в дальнейшем именуемый «Собственник». 1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации и вправе: - самостоятельно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления для обеспечения основных направлений уставной деятельности, бюджетные и внебюджетные средства в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов, нематериальные ценности в виде продуктов интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходы от собственной деятельности и приобретённые на эти доходы объекты собственности; - от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах; 1.7. Учреждение имеет лицевые счета, которые ведутся комитетом финансов администрации г. Ишима. 1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают с момента выдачи лицензии. 1.9. Право на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации в соответствии с законом РФ «Об образовании». 1.10. Учреждение имеет гербовую печать, бланки и другие реквизиты. 1.11. В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций. 1.12. По своим обязательствам Учреждение несет имущественную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.13.Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, «Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», приказами комитета по образованию, Распоряжениями и Постановлениями администрации г. Ишима и настоящим Уставом. 1.14. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества, право владения, пользования и распоряжения им. 1.15. Собственник закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления и вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению 1.16.Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете без разрешения Собственника и Учредителя. 1.17. Учреждение вправе с согласия собственника и Учредителя выступать в качестве учредителя предприятий, организаций любых организационно-правовых форм в соответствии с Гражданским кодексом российской Федерации. 1.18. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. При его недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несёт Учредитель. 1.19. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя. 1.20. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, контроль за работой которого осуществляет городская детская поликлиника, учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями работы медицинского персонала. 1.21. Организация питания в Учреждении осуществляется директором. Продукты питания приобретаются в торгующих организациях, которые определены Администрацией города Ишима на основании ежегодных торгов, при наличии разрешения служб санитарно-эпидемического надзора. 1.22. Юридический адрес Учреждения: 627750 Тюменская область, г. Ишим, ул. Приозерная, д. 84. Фактический адрес Учреждения: 627750 Тюменская область, г. Ишим, ул. Приозерная, д. 84. 1.23. Сокращенное название Учреждения: МОУ «Ишимский детский дом». 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ. 2.1. Целью деятельности Учреждения является: обеспечение воспитанникам условий для развития, обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в обществе. 2.2. Основными задачами Учреждения являются: - создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; - обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; - освоение общеобразовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства; - обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; - медицинская деятельность; - профилактика безнадзорности и беспризорности, а также вредных привычек у воспитанников; - охрана прав и интересов воспитанников. 2.3. Для реализации основных Задач Учреждение имеет право: а) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой план работы, б) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания; в) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан; г) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности; д) вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ; е) осуществлять развитие и укрепление материально-технической базы. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И БЫТА ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1. В Учреждение принимаются с четырехлетнего возраста - дети-сироты; - дети, оставшиеся без попечения родителей по решению суда; - дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также дети, местонахождение родителей которых не установлено. 3.2. Временно (не более одного года) могут приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства. 3.3. На каждого ребенка, направляемого в Учреждение, предоставляются документы: - решение компетентного органа о направлении в Учреждение; - направление, выданное Департаментом образования и науки администрации Тюменской области; - свидетельство о рождении; - медицинские документы о состоянии здоровья; - акт обследования условий жизни ребенка; - сведения о родителях или лицах их заменяющих (копия свидетельства о смерти родителей, копия решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания своих детей); - справка о наличии и местожительстве братьев, сестер, других близких родственников; - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; - документы о закреплении жилой площади за несовершеннолетними; - пенсионная книжка получающих пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом их заменяющим). 3.4. Прием в Учреждение производится в течение всего года и оформляется приказом директора Учреждения. 3.5. В Учреждении содержание и обучение воспитанников осуществляется на основе полного государственного обеспечения. 3.6. Обучение и воспитание детей ведется на русском языке. 3.7. В Учреждении организуются разновозрастные группы-семьи с учетом родственных связей, не более 12 человек. 3.8. Организация образовательного и воспитательного процесса строится с учетом психофизиологических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на принципах индивидуальности, дифференциации и регламентируется планом работы, расписанием занятий, разрабатываемых Учреждением самостоятельно. 3.9. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 3.10. Воспитательная работа в Учреждении для детей дошкольного возраста проводится в соответствии с программой дошкольного образования. 3.11. Учреждение организует обучение всех детей школьного возраста в общеобразовательных учреждениях города, учреждениях дополнительного образования, содействует успешному усвоению воспитанниками основ наук, получению образования. Все вопросы образовательного процесса решаются в единстве с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются воспитанники. Директор Учреждения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, воспитатели систематически посещают школу, учреждения дополнительного образования с целью ознакомления с успеваемостью и поведением воспитанников, подготовкой их к занятиям, работой на уроке, в кружке, секции и т.д. 3.12. В учреждении, с учетом круглосуточного пребывания детей, составляется режим дня, обеспечивающий педагогически обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха воспитанников. РАСПОРЯДОК ДНЯ для воспитанников 6.30 – подъем 6.30 - 7.10. – гигиенические процедуры, зарядка, дежурство в спальнях 7.10 – 7.30 – завтрак 7.30 - 7.50 – дорога в школу 8.00 - 13.30 – занятия в школе 13.30 - 13.50 – дорога из школы 14.00 - 14.30 – обед 14.30 – 16.00 – кружки, занятия по интересам, работа в библиотеке, трудовые десанты, работа в мастерских 16.00 – 16.15 - полдник 16.15 – 18.00 – самоподготовка 18.00 – 18.45 – подвижные игры на улице, прогулка, дополнительные занятия 18.45 - 19.15 – ужин 19.30 - 20.30 - занятия по интересам, тихие игры, прогулка, чтение дополнительной и художественной литературы 20.30 - 20.45 –подготовка ко сну 20.45 - 21.00 –сонник (в семьях) 21.00 – 22.00 – гигиенические процедуры 22.00 – 6.30 - ночной сон Распорядок дня для воспитанников в выходные дни 8.30 – подъем 8.30 – 9.00 – гигиенические процедуры, зарядка 9.00 – 9.15 – завтрак 9.15-10.30 – генеральная уборка, банные процедуры 10.30 – 13.00 – занятия по интересам, кружки, экскурсии, подвижные игры 13.00 - 13.30 – подготовка к обеду 13.30 - 14.00 - обед 14.00 - 15.00 – тихий час 15.00 – 16.30 – самоподготовка, клуб выходного дня 16.30 – 16.50 – полдник 16.50 – 18.30 – дополнительные занятия, прогулка, часы общения 18.30 – 19.00 – ужин 19.00 – 20.30 – чтение художественной литературы, занятия по интересам 20.30 - 20.45 – подготовка ко сну 20.45 - 21.00 – сонник (в семьях) 21.00 – 22.00 – гигиенические процедуры 22.00 – 06.30 (08.30) ночной сон РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 7.00 – Подъем 7.00 – 7.20 - Гигиенические процедуры, зарядка, дежурство в спальнях 7.20 – 7.40 – завтрак 7.40 – 7.45 – полоскание полости рта 7.45 – 9.30 – самостоятельная свободная деятельность 9.30 – 9.55 – 1-е занятие 9.55 – 10.05 – отдых (подвижные игры) 10.05 – 10.30 – 2-е занятие 10.30 - 10.40 – подготовка к прогулке 10.40 – 11.30 – прогулка 11.30 – 13.00 – свободная самостоятельная деятельность 13.00 – 13.25 – обед 13.25 – 14.00 – подготовка ко сну (гигиенические процедуры) 14.00 – 15.30 – сон 15.30 – 16.00 – подъем, заправка кроватей 16.00 – 16.20 – легкий полдник 16.20 – 16.25 – полоскание полости рта 16.25 – 16.45 – занятие 16.45 – 17.00 – подготовка к прогулке 17.00 – 18.30 – прогулка 18.30 – 18.45 – возвращение с прогулки, подготовка к ужину (гигиенические процедуры) 18.45 – 19.15 – ужин 19.15 – 19.20 – полоскание полости рта 19.20 – 20.30 – познавательная игровая деятельность 20.30 – 20.45 – подготовка ко сну 20.45 – 21.00 – сонник 21.00 - 7.00 – ночной сон. 3.13. В Учреждении осуществляется трудовое воспитание на основе программ, утверждаемых самим Учреждением на основе соединения обучения с общественно-полезным производительным трудом, с учетом местных условий, участия в мероприятиях по охране окружающей среды, работой к клубах и кружках по интересам, учебных мастерских. 3.14. В свободное время педагогический коллектив организует разнообразную работу с воспитанниками: занятия в кружках, игры, спортивные соревнования, художественную самодеятельность, внеклассное чтение и другие виды воспитательной работы с детьми. Воспитанники могут посещать объединения по интересам в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. 3.15. В каникулярное время педагогический коллектив проводит воспитательно-оздоровительную работу, организует отдых детей в молодежных и туристических лагерях, лагерях труда и отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях. 3.16. Учреждение обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, создает благоприятные условия для их правильного и всестороннего физического развития и воспитания. 3.17. В учреждении проводятся лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия по укреплению здоровья воспитанников. 3.18. Медицинский персонал несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников. В общеобразовательном Учреждении организовано 5-и разовое питание воспитанников по нормам в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 года № 409. 3.19. Отчисление воспитанников из Учреждения производится при выпуске, переводе в другое образовательное учреждение или специальное коррекционное учреждение по заключению ОМППС, возвращении для дальнейшего воспитания родителям, усыновлении или передаче под опеку и патронатное воспитание. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава допускается исключение воспитанников, достигших возраста 14 лет, с согласия органов опеки и попечительства. 3.20. Выпуску из Учреждения подлежат: а) воспитанники, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование и поступившие в учреждение начального, среднего и высшего профессионального образования; б) воспитанники, окончившие среднюю общеобразовательную школу и трудоустроенные на производстве; в) воспитанники, достигшие 18-летнего возраста. 3.21.Педагогический коллектив содействует воспитанникам в поступлении в профессиональные учебные учреждения и трудоустройстве. 3.22. Отчисление воспитанников, в связи с возвращением их для дальнейшего воспитания родителям, усыновлении или передаче под опеку и патронатное воспитание производится на основании решения суда или разрешения органов опеки и попечительства. Отчисление оформляется приказом директором Учреждения. 3.23. При выпуске, переводе из Учреждения, возвращении родителям, усыновлении, передаче под опеку и передаче на патронатное воспитание, воспитанникам выдаются следующие документы: - свидетельство о рождении, а достигшим 14-летнего возраста паспорт; - справка о пребывании в детском доме; - документы о состоянии здоровья; - документы об образовании (для детей школьного возраста) - сведения о родителях и близких родственниках; - документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжка, исполнительный лист на взыскание алиментов; - другие документы, если таковые имеются в личном деле. Копии документов остаются в Учреждении. При передаче воспитанников на патронатное воспитание патронатному воспитателю передаются следующие документы: - медицинская карта; - медицинский полис; - свидетельство о рождении ребенка, а достигшим 14-летнего возраста паспорт. Личные дела таких воспитанников передаются в органы опеки по месту жительства , а копии хранятся в детском доме. 3.24. Воспитанники Учреждения, поступающие на учебу в учреждения начального среднего и высшего профессионального образования или трудоустроившиеся на производство, при выпуске обеспечиваются обмундированием, обувью, единовременным денежным пособием по нормам, согласно законодательства. Воспитанники, отправляющиеся для дальнейшего воспитания к родителям или законным представителям., патронатным воспитателям обеспечиваются одеждой и обувью по сезону. 3.25. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке за: - невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения; - жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения. 4. ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ 4.1.Учреждение финансируется по утвержденной смете, финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника. 4.2. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов. 4.3. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления, закрепленного согласно договору «О закреплении имущества на праве оперативного управления», заключенному между Учреждением и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Ишима. 4.4. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту. 4.5. Учреждению предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные Учреждением от платных услуг и иной предпринимательской деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и направляются на финансирование его расходов. 4.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, регулирующими возникновение права собственности. 4.7. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Собственника. 4.8. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - бюджетные средства; - внебюджетные средства; -добровольные пожертвования физических и юридических лиц; - доход, полученный от разрешённой деятельности; - имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом; - иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоналичия. 5.2. Учредитель Учреждения: - утверждает Устав и вносит в него изменения и дополнения; - определяет предмет и цели деятельности Учреждения; - назначает на должность руководителя Учреждения; - осуществляет контроль за образовательным процессом, использованием по назначению, сохранностью закрепленного за Учреждением муниципального имущества; - принимает решение о реорганизации или ликвидации Учреждения; - устанавливает порядок приема воспитанников в Учреждение; - приостанавливает предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб установленной деятельности, до решения суда по этому вопросу; - решает иные вопросы деятельности Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 5.3. Высшим органом управления Учреждением является Общее собрание трудового коллектива. Полномочия Общего собрания: - рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него, правила внутреннего трудового распорядка; - создает временные или постоянные комиссии по различным направлениям работы Учреждения и устанавливает их полномочия. Общее собрание коллектива Учреждения проводится не реже одного раза в год. 5.4.Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор назначается Учредителем на основании срочного трудового договора. Директор Учреждения: - действует на основании законов и иных нормативных актов; - действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях, выдает доверенности. - несет ответственность в установленном законодательством порядке за соблюдение охраны жизни и здоровье воспитанников и работников Учреждения; - планирует и организует воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатом; - представляет интересы Учреждения в государственных и общественных органах; - является государственным опекуном воспитанников из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; - принимает на работу и увольняет работников Учреждения по основам предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации. В пределах своей компетенции издает приказы обязательные для всех работников Учреждения; - распределяет и утверждает должностные обязанности работников; - организует в установленном порядке рациональное использование выделенных Учреждению бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; - самостоятельно утверждает штатное расписание, устанавливает должностные оклады в пределах, имеющихся в Учреждении средств на оплату труда, состоящих из бюджетного и дополнительного финансирования; - создает условия для творческого роста педагогических работников Учреждения, применения ими педагогических форм и методов обучения и воспитания, осуществление педагогических экспериментов; - обеспечивает выполнение внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности; - распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетентности, заключает договоры и осуществляет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и расторжения имуществом Учреждения; - отвечает за организацию питания воспитанников. 5.5. Совмещение директорской должности с другой руководящей должностью внутри или вне Учреждения не разрешается. 5.6. В Учреждении создается педагогический совет, членами которого являются все педагогические работники Учреждения, заместитель по директора по административно-хозяйственной работе и медицинский персонал. Председатель и секретарь педсовета избираются общим голосованием сроком на один год. Для оказания методической помощи в Учреждении создается методическое объединение. 5.7. Заседание педагогического совета проводится по мере необходимости. 5.8. Педагогический совет: - производит выбор форм и методов воспитательного процесса и способов их реализации; - обсуждает, корректирует и принимает план воспитательной работы на год; - рассматривает состояние работы по основным направлениям воспитательного процесса; - проводит работу по распространению передового опыта, по совершенствованию квалификации педагогических работников. 5.9. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую квалификационной характеристике по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по медицинским показателям. 5.10. Взаимные обязательства сторон работодателя и работников по вопросам условий труда, в том числе оплаты труда, занятости, переобучения, условий высвобождения работников, продолжительность рабочего времени и времени отдыха, улучшения условий и охраны труда, социальных гарантий, определяется коллективным договором, правилами Внутреннего трудового распорядка. Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируется трудовым договором, условия которого не могут противоречить ТК РФ. Заработная плата работников устанавливается на основании Распоряжения Главы администрации города Ишима от 24.05.2007г. № 555 – р Положения «Об условиях оплаты и стимулирования труда работников МОУ «Ишимский детский дом», Положения об условиях и стимулирования труда работников МОУ «Ишимский детский дом» от 24.11.2006 г., на основании срочного трудового договора с определённым окладом в соответствии с тарифно – квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии. Виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств, направленных на оплату труда. 5.11. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом. В обязанности медицинских работников входит: - оказание доврачебной помощи; - наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников; - организация и проведение 2 раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности; - медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического противоэпидемиологического режима; - осуществление контроля за качеством и сбалансированностью питания, соблюдением рационального режима внеучебной деятельности воспитанников; - профориентационные рекомендации воспитанникам с учетом их здоровья; - работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда здорового образа жизни. 5.12. Психологическое обеспечение воспитательного процесса, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляет педагог-психолог, врач-психиатр. 5.13. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами: службой занятости, оказывает помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации. 6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 6.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, педагогические работники. 6.2. Права воспитанников охраняются Конвенцией о правах ребенка, законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом. Воспитанники Учреждения имеют право на: - бесплатное содержание и получение основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; - защиту своих прав и интересов; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - развитие своих творческих способностей и интересов; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - получение квалификационной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; - отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни. Не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные объединения и религиозные организации, участию в агитационных и политических акциях. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, объединения по интересам, действующие в Учреждении дополнительного образования, а также участвовать в конкурсах, выставках, олимпиадах, смотрах, массовых мероприятиях. 6.3. Воспитанники обязаны: - выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - уважать честь и достоинство других воспитанников и работников; - точно и аккуратно выполнять задания при работе в мастерских и по хозяйственно-бытовому обслуживанию; - соблюдать чистоту и порядок в Учреждении, общественных местах и на улицах; - соблюдать культуру поведения, не курить, не употреблять спиртное, не сквернословить; - заботиться о здоровье и безопасности своей жизни и жизни других воспитанников Учреждения, знать и соблюдать технику безопасности, правила дорожного движения, противопожарной безопасности; - выполнять требования администрации, педагогического, медицинского и обслуживающего персонала Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции. 6.4. Поощрения: 1. Воспитанники поощряются за: - успехи в учебе; - участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях; - общественно полезную деятельность. 2. Применяются следующие виды поощрения: - объявление благодарности; - награждение почетными грамотами или благодарственным письмом; - награждение ценным подарком или денежной премией. 3. Поощрения применяются директором по представлению педагогического совета, воспитателя, а также в соответствии с положениями о проводимых в детском доме конкурсах и соревнованиях и объявляется приказом директора детского дома. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения воспитанников, публикуются в печати детского дома. 6.5. Взыскания: 1. Дисциплина в детском доме поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического или психического воздействия по отношению к воспитаннику не допускается. Запрещается применять такие методы воздействия, как постановка в угол, оставление без обеда и тому подобное. 2. За нарушение правил для воспитанников, Устава детского дома воспитанник привлекается к дисциплинарной ответственности. 6.6. Права педагогических работников. Педагог занимает ведущее место в организации воспитательного процесса в Учреждении и выполняет ответственную государственную задачу обучения и воспитания детей. Педагог имеет право: - на свободу выбора и выбор методов обучения и воспитания; - на повышение своей квалификации; - на защиту своей профессиональной чести и достоинства; - на получение льгот, предусмотренных законодательством для работников образования, а также дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам нормативными актами Тюменской области и г. Ишима; - длительный отпуск после 10 лет непрерывной педагогической деятельности. 6.7. Обязанности педагогических работников. Педагог обязан: - выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, решения органов самоуправления, , распоряжения администрации, режим дня Учреждения; - творчески трудиться в интересах развития личности воспитанника; - уважать и оберегать права, честь и достоинство участников образовательного процесса, соблюдать права воспитанников, закрепленные настоящим Уставом; - обеспечивать выполнение образовательных планов и программ; - осуществлять связь с учреждениями образования, где учатся воспитанники; - обеспечивать выполнение требований, техники безопасности при проведении занятий и мероприятий; - систематически повышать профессиональную квалификацию и подготовку путем самообразования, через курсы повышения квалификации; - своевременно и аккуратно вести установленную документацию; - добросовестно и в полном объеме выполнять обязанности, установленные должностной инструкцией; - отвечать по законодательству РФ за жизнь, здоровье и местонахождение воспитанников, нарушение их прав и свобод. 6.8.Порядок принятия педагогов на работу осуществляется на основе законов Трудового кодекса Российской Федерации. 7. АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ Деятельность Учреждения регламентируется действующим законодательством, нормативными актами, настоящим Уставом и следующими локальными актами, обязательными для выполнения всеми членами трудового коллектива: -приказы директора учреждения; -правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; -положение о педагогическом совете; -положение о методическом объединении педагогов; -правила поведения воспитанников детского дома; -положение оплаты и стимулирования труда работников МОУ «Ишимский детский дом»; -положение о воспитательном часе; -положение о психолого – медико - педагогическом консилиуме; -положение о совете профилактики; -положение о внутреннем контроле в Ишимском детском доме; -положение по охране труда; -положение о приёме детей в детский дом; -положение о выводе детей из детского дома; -коллективный договор; -положение о библиотеке; -положение о детском объединении (кружки); -положение о медицинской службе; -положение об аттестационной комиссии. - акт оперативного управления; - положение оплаты и стимулирования труда директора МОУ «Ишимский детский дом»; -положение о порядке возмещения командировочных расходов работникам детского дома, финансируемых за счёт бюджета; - положение о порядке и условиях представления педагогическим работникам МОУ «Ишимский детский дом» длительного отпуска сроком до одного года; - положение о медицинском кабинете; - и другие документы, регламентирующие деятельность детского дома. 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 8.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по решению Учредителя, либо по решению суда. Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации. 8.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный Баланс. 8.3.Имущество и денежные средства Учреждения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, передаются ликвидационной комиссией собственнику. 8.4.Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, с момента внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц. 8.5.При ликвидации и рео
|